ОТЛОЖЕНА
Хан Гирей.
Черкесские предания.
Избранные произведения.
Нальчик Эльбрус 1989г. 285 с. твердый переплет, стандартный формат.
Тир. 15 тыс.экз.
Cостояние: хорошее.
Оглавление на фото, вышлю.
Хан гирей - известный адыгский писатель, историк, этнограф и фольклорист первой половины XIX века. Переиздание избранных произведений этого выдающегося деятеля национальной культуры приурочено к 180-летию со дня его рождения.
Султан Хан-Гирей (1808-1842) – представитель одной из младших ветвей крымской ханской династии Гиреев (чингизид), и одновременно представитель адыгской аристократии, этнограф, фольклорист, искусствовед, создатель азбуки родного языка, автор проектов по «гражданскому устройству» своего народа, своими произведениями внес значительный вклад в адыгскую культуру и адыгскую литературу, считается одним из основоположников адыгской этнографии и исторической науки.
Среди деятелей адыгской культуры Хан-Гирею несомненно принадлежит одно из первых мест. Как это было свойственно многим зачинателям науки и просвещения родного народа, его деятельность носила универсальный характер Он был пионером в разработке адыгской истории этнографии и фольклора, ему также принадлежит основополагающая роль в развитии адыгской литературы на русском языке. Хан-Гирей по своему происхождению принадлежал к верхушке феодальной знати. Его отец, Махмет (Мамет) Крым-Гирей, был влиятельным феодальным владельцем бжедугов-хамышеевцев, придерживавшимся русской ориентации и переселившимся в самом конце XVIII в. из За-кубани на правый берег р. Кубани, на территорию, занятую Черноморским казачьим войском. В то время Кубань была пограничной рекой, и левобережье, где обитала основная масса бжедугов-хамышеевцев, находилось за пределами Российской империи. Переход отца Хан-Гирея на правобережье Кубани означал и юридически, и фактически вступление в русское подданство. Черноморские казаки сами только что поселились на берегах Кубани, основав в 1794 г. Екатеринодар (Краснодар), ставший административным центром Черномории. Махмет Крым-Гирей обосновался со своими подвластными недалеко от Екатеринодара, установив сразу же близкие отношения с русским начальством, которое на первых порах особенно нуждалось в содействии хорошо осведомленных в местных условиях и влиятельных в Черкесии лиц, Махмет Крым-Гирей не порывал своих связей с Закубаньем и потому мог оказывать России важные услуги при ее сношениях с закубанскими народами, особенно адыгами-черкесами *. Деятельность Махмет Крым-Гирея в пользу России была столь активной и успешной, что еще до официального вступления его на службу в Черноморское войско он считался здесь своим человеком.
Содержание:
Хан Гирей жизнь и деятельность – 5с.
Примечание – 49с.
Черкесские предания – 52с.
I - X
Вера, нравы, обычаи, образ жизни черкесов – 152с.
I. Религия
II. Воспитание
(//www.ukrboard.com.ua)
III. Супружество и свадебные обряды
IV. Празднества, игры, пляски и телесные упражнения
V. Препровождение времени
VI. Содержание раненого
VII. Погребение и поминки
КНЯЗЬ КАНБУЛАТ
НАЕЗД КУНЧУКА
БЕСЛЬНИЙ АБАТ
КНЯЗЬ ПШЬСКОЙ АХОДЯГОКО
I. Бжедуги и их колена. Бжедугские князья
II. Князь Аходягоко; его внешность и характер; первые его подвиги
III. Бжедугский знаменосец. Кое-что из нравов бжедугов. Бжедугский разбойник Донекей
IV. Страх, внушаемый Донекеем. Свирепость его нрава. Нападение на турецкое судно
V. Бжедугские сословия. Судебное устройство. Управление племенем. Съезды его представителей
VI. Изменение юридических обычаев под влиянием принятия мугамеданства. Отношение низовых черкесов к падишаху
VII. Деятельный турецкий паша в Анапе. Его неудача среди шапсугов. Паша выходит в отставку. Характеристика Хасан-паши. Его отношение к Аходягоко. Подарки Султана
VIII. Шариат оказывает влияние на отношения сословий между собой. Возмущение бжедугского простонародья. Случай с хамышейским князем. Падение княжеского авторитета. Аходягоко берет на себя защиту дела дворянства
IX. Аходягоко ищет поддержки у абедзахов и является лично на народный их съезд. Условия абедзахов. Шариат истолковывается на пользу дворянства. Аходягоко нападает на возмутившихся крестьян и обеспечивает себе содействие казаков
X. Возмутившееся простонародье предлагает Аходягоко верховную власть. Кадии высказываются в пользу дворян
XI. Князья оказывают Аходягоко почет за его заслуги. Его противодействие переселению хамышейцев
XII. Последнее свидание автора с Аходягоко. Народная черкесская пляска. Смерть Аходягоко
++Оплата и Доставка: При желании купить, прошу читать всё написанное и смотреть фотографии – внимательно!
- За доставку - оплачивает покупатель при получении (по тарифу автоперевозчика предпочитаю «Новой почтой») Если оплата до обеда, отправлю в этот день "Н.П.". Если Укрпочтой, то к цене + сумму доставки.
- За
книги - Предоплата полная или частичная (если большая сумма) по договорённости, на карту ПриватБанка.
При покупке следующих/нескольких моих лотов: скидка, см. «все объявления автора».++