Принципы инновационной вокальной техники по быстрой и эффективной методике!!!
По своим неисчерпаемым возможностям певческий голос человека превосходит самые совершенные музыкальные инструменты. Но для того чтобы зазвучать всеми красками, он должен быть максимально обработанный и сформированный. Поэтому все богатство голоса может раскрыть только певец-музыкант, певец-творец, который в состоянии не только извлекать из голоса необходимые ему исполнительские средства, но и осуществлять весь вокальный процесс сознательно, на основании конкретных теоретических знаний по методике вокала, истории вокального искусства.
Цель данного вокального курса — показать историко-теоретический аспект становления вокального искусства, раскрыть общие методические и педагогические принципы вокальной школы.
По своей природе понятие «вокальное искусство» синтетическое и состоит из неразрывного единства нескольких специфических элементов: музыки, пения, слова (оперный жанр, оперетта, авторское мастерство). Музыка сама по себе является могущественным средством влияния на слушателей. Не меньше влияет на слушателя и пение, голос певца, его тембр, манера исполнения, вокально-техническое мастерство. Слово в пении, его интонация, смысловой и эмоциональный контекст также имеют большое влияние на слушателя.
Методические основы данной вокальной школы и ее общепедагогические принципы
Первый — это принцип единства художественного и технического развития певца, общее упорядочивание технического развития художественным целям. Необходимость того или другого технического приема побуждается художественными заданиями. Также ими диктуются средства работы над этими приемами. Музыкальный слух управляет вокальной техникой. Поэтому развитие художественного вкуса, творческого представления, развитие музыкального слуха в общем понимании является подпочвой музыкальной, в первую очередь, вокальной педагогики.
Второй принцип — это принцип постепенности, последовательности, системности в овладении мастерства сольного пения. В данной музыкальной методике заложен концентрический метод развития голоса, предполагающий отсутствие форсирования расширения диапазона голоса путем несвоевременного использования звуков, которые не являются для их природного диапазона свободными. Нельзя форсировать также и силу голоса. Обращается внимание на качество голоса, его красоту, тембр. Музыкальные упражнения, как и художественный репертуар, усложняются постепенно. Упражнения способствуют развитию гибкости и легкости голоса, естественности и свободе звукоизвлечения, развитию свободного дыхания, что управляет голосом. Эти упражнения направлены на выравнивание регистров, формирование плавного перехода с одного регистра на другой, на развитие умения пользоваться разными оттенками голоса.
Третий принцип — принцип индивидуального подхода к обучаемому.
Четвертый принцип — принцип постоянного усовершенствования.
Необходимые концепции в развитии вокальной техники основаны на законах орфоэпии при пении гласных звуков. В основе искусства пения и вокальной методики лежит резонансная теория и техника. В процессе развития вокала происходит формирование высоких профессиональных качеств певца: силы, красоты тембра, широкого диапазона, громкости, полетности, четкости дикции, неутомимости и долговечности сценической певческой деятельности. Техника современного вокала рассматривает следующие разделы:
• Вокальный слух и голос, вокальная речь.
• Биофизические основы вокальной речи.
• Резонансная теория пения и вокальная техника.
• Роль резонанса в пении.
Резонансная настройка — верный механизм голосообразования. Данный курс не имеет возрастных ограничений и предназначен для всех, кто хочет научиться петь, а также интересуется искусством вокала.
Данный инновационный подход предполагает профессиональное
обучение вокалу с нулевого уровня по научно разработанной методике с использованием общего фундамента любой вокальной техники и соблюдением всех вокальных принципов. Практическое развитие дыхания и голосовых связок, а также диафрагмы, межреберных и брюшных мышц происходит параллельно с оптимизацией баланса между потоком выдыхаемого воздуха и связками.
В процессе
данного музыкального курса происходит активная работа над импедансом (сначала в примарной зоне) — оптимальным соотношением подсвязочного и надсвязочного воздушного давления на голосовые связки во время пения. Также огромное внимание уделяется выстраиванию единой вокальной позиции во всех регистрах голоса, в том числе и на крайних нотах диапазона, для сохранения свободной работы голосовых связок и полноценной работы резонаторов на всем отрезке диапазона. Современная вокальная культура требует кардинально нового подхода в развитии певческого голоса, владением вокальными регистрами, а также переходными нотами (нотами перехода от основного голоса к фальцету) с учетом правильной вокальной опорой. Данная программа позволяет овладеть основами вокальной техники за наиболее короткий срок. Цель обучения — научить работать до автоматизма вокальные мышцы и психику как единого отлаженного механизма, выстраивание голоса по всему диапазону. Методика обучения вокалу учитывает все индивидуальные и возрастные особенности обучающегося:
• основы вокальной методики;
• снятие остаточных напряжений;
• упражнения;
• развитие музыкального слуха и чувства ритма;
• активизирование вокального дыхания — основы пения;
• активная работа дыхательных мышц;
• формирование правильного певческого звука;
• постановка голоса, правильного звукоизвлечения и опоры звука, развитие диафрагматического дыхания;
• работа над фонационными путями;
• развитие четкости вокальной дикции;
• расширение вокального диапазона;
• работа над мягкой «атакой» звука;
• приемы звукоизвлечения и звуковедения;
(//www.ukrboard.com.ua)
• техника дыхания, пение коротких длительностей (стаккато);
• обучение вокалу с применением грудного голоса в результате использования резонатора и голосовых связок по итальянской методике;
• развитие тембрового звукоизвлечения за счет грудного резонатора и звукоформирования за счет голосовых связок;
• работа над переходными нотами между регистрами голоса;
• использование микста, субтона, штробаса (баса-профундо);
• формирование объемного звука;
• правильная артикуляция;
• работа над динамикой и драматургией;
• работа над дикцией;
• обучение разным современным вокальным техникам;
• работа над мелизмами;
• техника работы с микрофоном;
• основы сценического мастерства;
• подготовка к поступлению в учебные музыкальные заведения
• творчество, бизнес, менеджмент, коммуникация с внешним миром
Обучение вокалу происходит независимо от вокального уровня обучающегося. Первые шаги при постановке голоса начинаются с объяснения теории музыки для начинающих и профессиональной помощи при корректировке голоса у опытных певцов
Обращаться по тел. (097) 222-15-94; (050) 808-41-88
Сергей Николаевич
Сайт — http://musicprofessional.wix.com/guitar
Сайт — http://musiclessons.do.am
Группа в контакте — http://vk.com/music_lessons_zp
https://vk.com/club56799272
e-mail — musicprofessional@rambler.ru
http://hobbyzz.net/zaporozhe/harmony
музыка, вокал, пение, гитара, нота, ноты, гармония, аккорд, электрогитара, звук, стаккато, легато, звукосниматели, бас-гитара, фортепиано, теория, сольфеджио, уроки, обучение,
курсы, образование, игра, резонанс, резонатор, современный, лад, тональность, аккорд, пентатоника, ноты, классика, блюз, рок, профессиональный, профессионализм, концепция, постановка голоса, сила, красота, тембр, диапазон, громкость, полетность, четкость дикции, долговечность, сценичность, певческая деятельность, методика, вокальная речь, принцип, развитие, дыхание, голосовые связки, диафрагма, межреберные мышцы, брюшные мышцы, оптимизация, баланс, импеданс, динамика, драматургия, примарная зона, фальцет, бас, тенор, альт, сопрано, баритон, лирический, драматический, микст, субтон, штробас, бас-профундо, артикуляция, упражнение, фонационный, регистры, регистры голоса, обучение музыке, обучение вокалу, обучение пению, уроки сольфеджио, обучение гитаре, обучение электрогитаре, уроки вокала, обучение теории музыки, интервалы, прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава, лады народной музыки, ионийский, дорийский, фригийский, лидийский, миксолидийский, эолийский, локрийский, творчество, бизнес, менеджмент, коммуникация с внешним миром