Подводная кислородная резка (//www.ukrboard.com.ua)
При выполнении судоремонтных, судоподъемных, аварийно-спасательных, восстановительных и строительных работ в ряде случаев применяется подводная кислородная резка.
Нагрев металла при резке под водой обеспечивается путем создания газового пузыря, оттесняющего воду как от пламени, так и от нагреваемого участка металла. В качестве газов для создания такого пузыря могут использоваться неконденсирующиеся в воде газы: азот, кислород, воздух, окись углерода и углекислый газ.
Газовый пузырь образуется под специальным колпаком, смонтированным на рабочем конце резака, в результате создания давления газов, превосходящего по величине гидростатическое давление на данной глубине. Необходимость применения высоких давлений (например, при глубине 15 м более 1,5 кгс/см2) ограничивает применение ацетилена, поэтому в качестве горючих в этом случае используют водород или бензин.
Применение водородно-кислородного подогревательного пламени обеспечивает наилучшее качество резки под водой. Однако в связи с тем, что вода обусловливает весьма интенсивный тепло-отвод, мощность подогревательного пламени под водой должна быть в 5-10 раз больше, чем при резке на воздухе, с соответственным увеличением расхода горючего. Поэтому более удобным является использование в качестве горючего бензина.
Бензино-кислородные горючие смеси для резки под водой создаются без применения испарителей, которые себя в этих условиях не оправдали. Рациональным оказалось применение распылителей бензина (кислородом - по принципу моторного топлива), дающих устойчивое пламя. На рис. 127 представлена конструкция бензореза для резки под водой.