Обучение гитаре и вокалу в Запорожье
Школа игры на акустической и электрогитаре, профессиональная постановка голоса, теория музыки
Общие принципы начального
обучения
Умелое и последовательное руководство первыми шагами музыкального образования дает хорошие результаты, даже, при минимальных музыкальных способностях. В отличие от логического, анализирующего и обобщающего, образное мышление является наглядным, эмоционально насыщенным и проницательным. Согласно принципам прогрессивной методики, слуховое восприятие осуществляется на художественном материале. В процессе обучения, особое внимание обращается на точность координации движений обеих рук. Работа над гаммами начинается с двухоктавных гамм в І позиции. Гаммы обязательно играются доступными ученику штриховыми (щипок, удар) и метро-ритмическими (дуоль-триоль) вариантами. Навыки известной технической подвижности правой и левой рук, добытые соответствующими упражнениями и гаммами, закрепляются путем систематического изучения этюдов. Используется принцип последовательного изучения музыкального материала: сначала - элементарные упражнения и легкие пьесы, а далее гаммы, этюды, более сложные пьесы. Данная методика формирует постепенный переход к пьесам с более сложной мелодией, и ритмом, развитым сопровождением; в результате чего, закрепляются ассоциативные связи между зрением и слухом.
Выявление и развитие музыкальных способностей учащихся
Важнейшей предпосылкой процесса обучения игре на гитаре является выявление (проверка) музыкальных способностей будущего ученика, формируются склонность мыслить художественным образом, наличие творческой фантазии в этой области. В процессе обучения гитаре и вокалу также уделяется огромное внимание развитию и совершенствованию всех элементов музыкальной одаренности. Выявление основных музыкальных способностей в начале обучения проводится дифференцированно, и направлена на выявление:
1) музыкального слуха;
2) чувства ритма;
3) музыкальной памяти;
4) эмоциональной восприимчивости музыки.
1. Музыкальный слух
Данная методика обучения предполагает развитие ладового чувства, выявление внутреннего слуха, способность различать количество и высоту звуков в гармонических сочетаниях, - т. е. гармонический слух, который имеет большое значение для гитариста. Ведь гитара по своей природе - инструмент, способный к воспроизведению мелодии с насыщенным гармоническим сопровождением, а также часто используется как аккомпанирующий инструмент. Музыкальный слух дифференцируется на звуковысотный, ладовый (мелодический и гармонический), тембровый и динамический, и, каждый из этих компонентов имеет большое значение для обучения гитарной игре.
Таким образом, в данном
курсе игры на гитаре, развитие слуховых навыков гитариста сводится:
а) к воспитанию такого слухового комплекса, в который входит с одной стороны, - многоплоскостное внимание, охватывающее все вышеперечисленные детали, с другой стороны - представление звучания целостного произведения;
б) воспитание слуха исполнителя, как такого комплекса, в котором слуховое внимание скоординировано со свободой мышечно-двигательного процесса (аппарата) ;
в) воспитание слухомоторного комплекса, как психо-физиологического процесса, который имеет тесную ассоциативную связь с миром, лежащим за пределами музыкального искусства.
2. Чувство ритма
В ряду средств выразительности ритм является одним из основополагающих в силу того, что музыка - звуковой процесс, разворачивающийся во времени.
3. Музыкальная память
Музыкальная память - понятие синтетическое, включающее слуховую, логическую, зрительную, двигательную и другие виды памяти. Как и все способности она поддается значительному развитию. Качество рационального запоминания произведения в большой мере зависит от интенсивности его эмоционального переживания, степени увлечения его красотой, а потому очень важна максимальная активизация процесса работы над сочинением.
4. Эмоциональная восприимчивость музыки
Без способности глубоко воспринимать идейно-эмоциональное содержание музыки и активно воссоздавать, невозможна профессиональная деятельность музыканта-исполнителя. Один из главных признаков музыкальности - эмоциональная восприимчивость музыки.
Обращаться по тел. (097) 222-15-94; (050) 808-41-88
Сергей Николаевич
Сайт - http: / / musicprofessional.wix.com / guitar
Сайт - http: / / musiclessons.do.am
Сайт - http: / / musiczp.do.am
Группа в контакте - http: / / vk.com / music_lessons_zp
https: / / vk.com / club56799272
e-mail - musicprofessional@rambler.ru
http: / / 121498.ua.all.biz
(//www.ukrboard.com.ua)
http: / / hobbyzz.net / zaporozhe / harmony
http: / / www.osvita.com.ua / courses / 14740 /
MUSICPROFESSIONAL.repetitor.info
http: / / music.etov.com.ua /
http: / / professionali.ru / ~4101085 /
http: / / harmony.uaprom.net /
http: / / harmony.etov.com.ua /
http: / / musicprofessional.atilekt.net /
music-cs631707.uaprom.net
http: / / harmony777.ucoz.com /
http: / / www.harmony1.market.tut.ua /
http: / / aukro.ua / my_page.php? uid=24628878
http: / / harmony.repetitor.info /
http: / / vk.com / musicprofessional777
http: / / vk.com / club56799272
www.odnoklassniki.ru / sergeynikolaevich.muzykant
http: / / my.mail.ru / mail / musicprofessional /
http: / / www.facebook.com / profile.php? id=100003462791329
https: / / twitter.com / #! / SergeyMusicPro /
http: / / harmony-0972221594.blogspot.com / 2012 / 04 / 0972221594.html
http: / / catalog.ub.ua / ru / firmpage / 34889 /
http: / / www.viadeo.com / profile / 00224ensj3u98fzg? readOnly=&language=ru
http: / / musiclessons.at.ua /
http: / / youtu.be / aEc9yvrXu6U
ICQ: 634713301