Английский разговорный для моряков на CD!
В основу предлагаемой обучающей программы положено явление гипермнезии (сверхзапоминания). Оно возникает в процессе применения суггестологического метода
обучения, при котором информация усваивается человеком, минуя сознание. При применении этого метода лексический материал предъявляется обучающемуся с высокой частотой в субсенсорном (неосознанном) диапазоне восприятия при помощи
компьютера. При этом процесс обучения протекает на уровне неосознанной психической деятельности.
Современная психология обучения различает у человека два основных режима (диапазона) восприятия:
1. режим осознанного восприятия (режим осознания);
2. режим неосознанного (субсенсорного) восприятия.
Так, например, при проецировании на экран при помощи фильмоскопа изображений слайдов (диапозитивов), содержащих учебную информацию, с частотой смены кадров, равной 1 кадр/с (1 Гц), восприятие информации будет происходить в режиме осознанного восприятия, так как сознание обучающегося будет успевать усваивать эту информацию. Если те же самые слайды предъявлять обучающемуся с частотой, равной частоте развертки (смены) кадров при воспроизведении видеофильма - 25 кадр/с (25 Гц), то сознание человека не будет успевать воспринимать эту информацию. На первый взгляд кажется, что информация, предъявляемая с такой большой частотой, должна безвозвратно утрачиваться для человеческой памяти. Однако многочисленные научные эксперименты показали, что информация, предъявляемая в субсенсорном режиме восприятия, воспринимается подсознанием человека, причем эффективность запоминания в этом режиме возрастает в десятки и сотни раз. Это связано с тем, что 97% психической деятельности человека происходит на уровне подсознания и только 3% на уровне сознания.
(//www.ukrboard.com.ua)
Экспериментальные исследования показали высокую эффективность обучения с использованием субсенсорного диапазона восприятия, позволяющего задействовать скрытые резервы человеческой памяти. Так, например, в Институте высшей нервной деятельности и нейрофизиологии АН СССР обучающихся усаживали перед экраном и предъявляли им список иностранных слов с переводом так, что на каждую пару слов приходилось всего по 0,1 сек. И хотя в этом режиме не то что прочесть, но и узнать слова было невозможно, за несколько дней подобной работы усваивалось на уровне узнавания в среднем 60% слов из предъявленных. Всего же за 10 дней такого обучения (в течение полного учебного дня в сочетании с аутогенной тренировкой для снятия утомления) обучающийся запоминал до 6000 иностранных слов. При контрольной проверке через полтора года оказалось, что не менее половины слов осталось в памяти даже у тех, кто не пользовался за это время приобретенными знаниями иностранного языка. А это около 3000 слов. Не так уж и мало, если учесть, что для самостоятельного общения в быту достаточно 1500 слов, а для
чтения газет без словаря - 2500 слов.
Проведены эксперименты, в ходе которых люди при помощи разработанного группой ученых метода суггестокибернетики за 20 дней овладевали машинописью, техникой быстрого чтения и основами трех иностранных языков.
На московской международной выставке видеоэлектронных средств изучения языков ЭКСПОЛИНГВА-2006 с использованием суггестологического метода обучения любой ее посетитель за несколько занятий овладевал основами любого интересующего его языка, вплоть до арабского и китайского.
В настоящее время сомнений в перспективности суггестологического метода обучения ни у кого уже не возникает.
Институтом высшей нервной деятельности и нейрофизиологии АН СССР было дано заключение о безвредности данного метода обучения для человека, в том числе для школьников.
SSE "Kvant". Быстрый учитель®, МГП "КВАНТ". Copyright ©. Все права защищены.