Школа игры на акустической и электрогитаре, профессиональная постановка голоса, теория музыки
Общие принципы начального обучения
Умелое и последовательное руководство первыми шагами музыкального образования дает хорошие результаты, даже, при минимальных музыкальных способностях. В отличие от логического, анализирующего и обобщающего, образное мышление является наглядным, эмоционально насыщенным и проницательным. Согласно принципам прогрессивной методики, слуховое восприятие осуществляется на художественном материале. В процессе обучения, особое внимание обращается на точность координации движений обеих рук. Работа над гаммами начинается с двухоктавных гамм в І позиции. Гаммы обязательно играются доступными ученику штриховыми (щипок, удар) и метро-ритмическими (дуоль-триоль) вариантами. Навыки известной технической подвижности правой и левой рук, добытые соответствующими упражнениями и гаммами, закрепляются путем систематического изучения этюдов. Используется принцип последовательного изучения музыкального материала: сначала — элементарные упражнения и легкие пьесы, а далее гаммы, этюды, более сложные пьесы. Данная методика формирует постепенный переход к пьесам с более сложной мелодией, и ритмом, развитым сопровождением; в результате чего, закрепляются ассоциативные связи между зрением и слухом.
Выявление и развитие музыкальных способностей учащихся
Важнейшей предпосылкой процесса обучения игре на гитаре является выявление (проверка) музыкальных способностей будущего ученика, формируются склонность мыслить художественным образом, наличие творческой фантазии в этой области. В процессе обучения гитаре и вокалу также уделяется огромное внимание развитию и совершенствованию всех элементов музыкальной одаренности. Выявление основных музыкальных способностей в начале обучения проводится дифференцированно, и направлена на выявление:
1) музыкального слуха;
2) чувства ритма;
3) музыкальной памяти;
4) эмоциональной восприимчивости музыки.
1. Музыкальный слух
Данная методика обучения предполагает развитие ладового чувства, выявление внутреннего слуха, способность различать количество и высоту звуков в гармонических сочетаниях, — т.е. гармонический слух, который имеет большое значение для гитариста. Ведь гитара по своей природе — инструмент, способный к воспроизведению мелодии с насыщенным гармоническим сопровождением, а также часто используется как аккомпанирующий инструмент. Музыкальный слух дифференцируется на звуковысотный, ладовый (мелодический и гармонический), тембровый и динамический, и, каждый из этих компонентов имеет большое значение для обучения гитарной игре.
Таким образом, в данном курсе игры на гитаре, развитие слуховых навыков гитариста сводится:
а) к воспитанию такого слухового комплекса, в который входит с одной стороны, — многоплоскостное внимание, охватывающее все вышеперечисленные детали, с другой стороны — представление звучания целостного произведения;
б) воспитание слуха исполнителя, как такого комплекса, в котором слуховое внимание скоординировано со свободой мышечно-двигательного процесса (аппарата);
в) воспитание слухомоторного комплекса, как психо-физиологического процесса, который имеет тесную ассоциативную связь с миром, лежащим за пределами музыкального искусства.
2. Чувство ритма
В ряду средств выразительности ритм является одним из основополагающих в силу того, что музыка — звуковой процесс, разворачивающийся во времени.
3. Музыкальная память
Музыкальная память — понятие синтетическое, включающее слуховую, логическую, зрительную, двигательную и другие виды памяти. Как и все способности она поддается значительному развитию. Качество рационального запоминания произведения в большой мере зависит от интенсивности его эмоционального переживания, степени увлечения его красотой, а потому очень важна максимальная активизация процесса работы над сочинением.
4. Эмоциональная восприимчивость музыки
Без способности глубоко воспринимать идейно-эмоциональное содержание музыки и активно воссоздавать, невозможна профессиональная деятельность музыканта-исполнителя. Один из главных признаков музыкальности — эмоциональная восприимчивость музыки.
Обращаться по тел. (097) 222-15-94; (050) 808-41-88
Сергей Николаевич
Сайт — http://musicprofessional.wix.com/guitar
Сайт — http://musiclessons.do.am
Сайт — http://musiczp.do.am
Группа в контакте — http://vk.com/music_lessons_zp
https://vk.com/club56799272
e-mail — musicprofessional@rambler.ru
http://121498.ua.all.biz
http://hobbyzz.net/zaporozhe/harmony
http://www.osvita.com.ua/courses/14740/
(//www.ukrboard.com.ua)
MUSICPROFESSIONAL.repetitor.info
http://music.etov.com.ua/
http://professionali.ru/~4101085/
http://harmony.uaprom.net/
http://harmony.etov.com.ua/
http://musicprofessional.atilekt.net/
music-cs631707.uaprom.net
http://harmony777.ucoz.com/
http://www.harmony1.market.tut.ua/
http://aukro.ua/my_page.php?uid=24628878
http://harmony.repetitor.info/
http://vk.com/musicprofessional777
http://vk.com/club56799272
www.odnoklassniki.ru/sergeynikolaevich.muzykant
http://my.mail.ru/mail/musicprofessional/
http://www.facebook.com/profile.php?id=100003462791329
https://twitter.com/#!/SergeyMusicPro/
http://harmony-0972221594.blogspot.com/2012/04/0972221594.html
http://catalog.ub.ua/ru/firmpage/34889/
http://www.viadeo.com/profile/00224ensj3u98fzg?readOnly=&language=ru
http://musiclessons.at.ua/
http://youtu.be/aEc9yvrXu6U
ICQ: 634713301
Skype: ukrmagnat
музыка, вокал, пение, гитара, нота, ноты, гармония, аккорд, электрогитара, звук, стаккато, легато, звукосниматели, бас-гитара, фортепиано, теория, сольфеджио, уроки, обучение,
курсы, образование, игра, резонанс, резонатор, современный, лад, тональность, аккорд, пентатоника, ноты, классика, блюз, рок, профессиональный, профессионализм, концепция, постановка голоса, сила, красота, тембр, диапазон, громкость, полетность, четкость дикции, долговечность, сценичность, певческая деятельность, методика, вокальная речь, принцип, развитие, дыхание, голосовые связки, диафрагма, межреберные мышцы, брюшные мышцы, оптимизация, баланс, импеданс, динамика, драматургия, примарная зона, фальцет, бас, тенор, альт, сопрано, баритон, лирический, драматический, микст, субтон, штробас, бас-профундо, артикуляция, упражнение, фонационный, регистры, регистры голоса,
обучение музыке, обучение вокалу, обучение пению, уроки сольфеджио, обучение гитаре, обучение электрогитаре, уроки вокала, обучение теории музыки, интервалы, прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава, лады народной музыки, ионийский, дорийский, фригийский, лидийский, миксолидийский, эолийский, локрийский, творчество, бизнес, менеджмент, коммуникация с внешним миром