Микрокалькуляторы в курсе математики (сборник задач)
Букинистическое издание
Год выпуска 1989
Сохранность Хорошая
ISBN 5-06-000558-5
Мягкая обложка
Букинистическое издание
О книге
Описание
Аннотация\предисловие.
Сборник задач.
Учебное пособие для учащихся средних специальных учебных заведений.
Пособие написано в соответствии с программой по
математике для средних специальных учебных заведений на базе 8 классов средней школы.
Задачи учитывают прикладной характер математики. Содержание большинства задач связано с различными разделами физики, химии и других предметов.
Значительная часть задач снабжена подробным описанием способа их решения, программами для МК "Электроника МК-54".
Приводятся результаты расчета по программам.
Это особо интересно в материале.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Умение работать с электронно-вычислительной техникой различных типов является в настоящее время важной составляющей квалификационной характеристики любого специалиста. В пояснительной записке к программе по математике для средних специальных учебных заведений указывается: "В процессе изучения математики необходимо прививать учащимся навыки и умения работы с вычислительной техникой (микрокалькуляторами, персональными компьютерами), создавая условия для последующего овладения навыками работы на ЭВМ различных классов"*.
Цель настоящего сборника задач по математике — показать учащимся возможность решать различные математические задачи с помощью программируемого микрокалькулятора, научить применять микрокалькулятор для самостоятельного решения задач и пользоваться готовыми программами при решении определенного класса задач.
Важно также показать учащимся, что главным в решении математической задачи являются знания, умения и навыки по математике, а микрокалькулятор выступает лишь в качестве вспомогательного вычислительного средства.
С другой стороны, использование микрокалькулятора необходимо при решении различных прикладных задач, где важно конкретное числовое значение полученного результата и его дальнейшее практическое применение.
Решение задач, представленных в сборнике, ориентировано на использование микрокалькулятора "Электроника МК-54".
Этот тип микрокалькулятора совместим по Системе команд с другими программируемыми микрокалькуляторами Б 3-34, МК-56, МК-61 (у последнего несколько расширены функциональные возможности по сравнению с первыми моделями).
Для удобства работы со сборником задач в I главе даны не только сведения общего характера, касающиеся устройства микрокалькулятора МК-54, но и основные приемы работы с ним. В качестве приложения к сборнику приводятся таблицы кодов команд и назначения клавиш МК-54.
В приложении помещен также словарь основных терминов
* Математика: Программа для средних специальных учебных заведений на базе 8 классов средней школы. - М.: Высшая школа, 1986. С. 3. по информатике и вычислительной технике.
Цель этого приложения — не только помочь учащемуся в работе с книгой, но и расширить его кругозор, так как терминология, связанная с вычислительной техникой, все больше проникает в язык широкого круга пользователей ЭВТ.
При составлении этого словаря была использована следующая литература:
Заморин А.П., Марков А.С. Толковый словарь по вычислительной технике и программированию. ~ М.: Русский язык, 1987.
Трохименко Я.К. Программирование микрокалькуляторов "Электроника МК-52" и "Электроника МК-61". - Киев: Техника, 1987.
Математический энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия,1988.
Если среднее специальное учебное заведение оснащено инженерными микрокалькуляторами, рекомендуется использовать на занятиях только те задачи, которые не требуют для своего решения большого числа однотипных вычислений.
Образцы решения таких задач выполнены в режиме "Автоматическая работа" МК-54.
Материал I главы носит в целом справочный характер, однако начинающим работать с МК-54 он будет очень полезен.
Кроме того, примеры 1 главы позволяют использовать имеющиеся в них программы при решении других задач.
(//www.ukrboard.com.ua)
Содержание I главы может быть использовано преподавателем математики, а также преподавателем информатики для обучения учащихся навыкам работы с МК-54.
В подборе содержания задач авторы стремились показать прикладную направленность математики и возможность решать многие задачи специальными приемами вычислительной математики, используя электронно-вычислительную технику.
Содержание сборника охватывает наиболее важные разделы программы.
При этом учитывалась возможность использовать настоящий сборник при изучении дополнительных разделов курса (например, задачи на приближенное решение уравнений) и на внеклассной работе.
При подборе задач использовались задачники и пособия, указанные в списке литературы.
В начале каждого параграфа приводится пример с подробным решением. Одним из результатов решения является программа для микрокалькулятора, которая может быть использована при решении других задач этого параграфа.
Готовые программы сопровождаются подробными комментариями, так как данная работа рассчитана на неподготовленного читателя. Такие комментарии (как правило, отсутствующие в
справочниках и пособиях по использованию микрокалькуляторов) облегчают начинающим усвоение приемов, связанных с конструированием программ для программируемого микрокалькулятора.
Авторы не стремились к использованию больших программ.
В то же время преподавателю следует учесть, что ввод программы на 20—50 шагов в программную память микрокалькулятора может занимать по времени несколько минут, поэтому, если данное занятие будет целиком посвящено решению определенного класса задач с использованием готовой программы, то программу лучше заранее ввести в микрокалькулятор с помощью самих учащихся.
Новые модели микрокалькуляторов (например, МК-52) обладают не только большим объемом памяти, но и возможностью длительное время хранить записанные в память микрокалькулятора программы, даже после отключения питания.
Навыки программирования на микрокалькуляторе не исключают, а, наоборот, способствуют более быстрому усвоению приемов программирования на алгоритмическом языке, каким, например, является БЕЙСИК.
К большинству содержащихся в сборнике задач даны ответы, а к некоторым подробные решения или указания.
Оглавление материала:
Оглавление книг и иных материалов, переведённых в электронную форму, не всегда совпадает с точностью до страницы но даёт возможность тем не менее ориентироваться в файле и находить интересующий вас материал.
Содержание книги:
Предисловие
Глава I. Функциональные возможности и основные приемы вычислений на программируемом микрокалькуляторе "Электроника МК-54
§ 1. Основные функциональные блоки микрокалькулятора "Электроника МК-54
Программирование линейных алгоритмов
§ 4. Программирование на МК разветвляющихся и циклических алгоритмов
§ 5. Использование команд косвенной адресации
Глава II. Задачи по алгебре и началам анализа
§ 1. Числовые функции
§ 2. Комплексные числа
§ 3. Предел числовой последовательности
§ 4. Производная функции
§ 6. Системы линейных уравнений
§ 7. Приближенное решение уравнений
§ 8. Интеграл
§ 2. Векторы
§ 3. Многогранники
§ 4. Тела вращения
Литература
Приложения
Ответы