Художественные модели мироздания. ХХ век в 2 томах 1997 (комплект)
Посвящается 50-лет. НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ (Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств)
Росийская Академия Наук Научный Совет по Истории Мировой Культуры.
Для специалистов и всех интересующихся вопросами развития многовековой художественной культуры человечества.
М., НИИ РАХ, Наука,1997, 1999г. 399с + 363 с., Формат: 84x108/16 альбомный формат 265х210 мм.. илл., тв. Переплет. Фотографии ч/б, во 2-м томе на мелованной бумаге. Тираж: 2000 экз.
Т. 1: Взаимодействие искусств в истории мировой культуры.
Т. 2: ХХ век. Взаимодействие искусств в поисках нового образа мира.
Cостояние: внутри и снаружи - близко к идеальному, см. фото, все вышлю.
Двухтомная коллективная монография, созданная под эгидой Российской Академии художеств. Авторы - специалисты НИИ теории и истории изобразительных искусств, Государственного института искусствознания Института истории архитектуры и градостроительства, Российской Академии архитектуры и строительных наук и других научных центров. На примере архитектуры и других пространственных искусств различных эпох и регионов авторы анализируют, каким путем взаимодействия искусств выражает представления о мире и мироустройстве, свойственные различным стадиям культуры.
В
двух книгах - произведения разных эпох и географических регионов - от архаических культур Средиземноморья и античного мира, ансамблей и сооружений средневекового Китая, Руси и мусульманских стран до произведений Нового и Новейшего времени в Японии, Америке, Западной Европе и России. Особое внимание уделено художественной культуре народов бывшего Советского Союза.
Весь этот обширный фактический материал рассматривается сквозь призму мировоззренческих и творческих проблем, присущих своему времени и культурным местным традициям. В главах монографии в исторической последовательности раскрываются разнообразные формы взаимодействия искусств - этого интереснейшего, но малоизученного культурного феномена, служащего инструментом художественного познания и освоения окружающего мира.
Здесь можно увидеть, как сменяются во времени различные художественные модели мироздания, т.е. способы философского и художественного осмысления действительности. Ведь в монументальных творениях каждой эпохи, каждого народа увековечены его идеалы и ценности, запечатлен своеобразный портрет породившего их общества, деяния и утопии людей того времени, их заблуждения и прозрения. В произведениях архитектурного синтеза искусств каждой эпохи отразились характерные для нее представления о том, как устроен мир и каковы его движущие силы. А ведь по справедливому замечанию Павла Флоренского "миропонимание - это пространствопонимание".
Наряду с общим, "панорамным" охватом исторических процессов, авторы монографии вглядывались в отдельные характерные проявления взаимодействия искусств каждой эпохи, стремились осмыслить сложные отношения между традиционными и авангардными тенденциями в художественной культуре, особенно в XX столетии. Недаром именно в XX в., наряду с традиционной художественной системой, восходящей к Античности и Возрождению, возникли и развивались разнообразные направления художественного авангарда. Процессы взаимодействия традиционного и новаторского в
искусстве XX столетия протекали болезненно и конфликтно. Разумеется, искусство XX в. не может претендовать на создание той общезначимой и целостной картины мира, какая рисовалась людям в предшествующие времена. Зато оно дает множество художественных отображений и мировоззренческих версий, воплощаемых в творчестве самых разных мастеров и направлений. Притом каждая грань этой дробной мозаичной картины мира по-своему ценна и важна. Из бесконечного множества субъективных художественных отражений в совокупности складывается достаточно определенное представление о нашей переломной эпохе и месте человека в мироздании. В этом - уникальная ценность и значение искусства XX в. Осмысление важных идейных и эстетических проблем развития мировой художественной культуры на пороге третьего тысячелетия представляется особенно своевременным и необходимым.
Оглавление 2-го тома:
XX век. Итоги и кануны Толстой В.П. 5
Эстетические утопии «серебряного века» в России Кириченко Е. И. 21
Идеи космизма в русской культуре первой половины XX века Боброва С.Л. 43
К «новой архитектуре» через синтез искусств. Живскульптарх Стригалев А.А. 55
Античная идея «зрелища» в творчестве архитектора Константина Мельникова Лебедева Г.С. 79
Советская архитектура - реальность и утопии Иконников А.В. 91
Искусство тоталитарных режимов в Европе 1930-х годов. Истоки, стиль, практика художественного синтеза Маркин Ю.П. 121
Живопись-театр-кино. О взаимодействии художественных форм в искусстве XX века Крючкова В.А. 139
(//www.ukrboard.com.ua)
Стилевой проект века. Об истоках и природе Ар Деко Малинина Т.Г. 175
Постмодернизм в поздней советской культуре. Общественные интерьеры 1970 -1980-х годов Пронина И.А. 207
Новая храмовая архитектура Запада Смородинова П.Л. 217
Современность и прошлое. Париж второй половины XX века Швидковский Д.0. 229
Взаимодействие культур и синтез искусств в странах Латинской Америки Хайг В.Л. 243
Традиционные основы современной японской культуры Николаева Н.С. 261
Новейшая архитектура и образ жизни в Японии Штейнер Е.С. 271
Конец века. Искусство и мысль Якимович А.К. 283
«Художник вместо произведения». Акционизм как авторский жест Холмогорова 0.В. 295
Завершение модернистского проекта XX века Ревзин Г. И. 309
Архитектура в преддверии будущего Швидковский Д.0. 319
Заключение Толстой В.П. 327
Примечания 333
Summary 350
Resume 351
Участники коллективной монографии, т. 2. Рецензенты I и II томов 352
Список иллюстраций 353
Указатель 359
Оплата и Доставка: При желании купить, прошу читать всё написанное и смотреть фотографии – внимательно.
- За доставку - оплачивает покупатель при получении (по тарифу автоперевозчика предпочитаю «Новой почтой») Если оплата до обеда, отправлю в этот день "Н.П.". Если Укрпочтой, то можно услугу доставки оплатить при получении.
- За
книги - Предоплата полная или частичная, по договорённости, на карту ПриватБанка.
!_Полностью наложенным платежом не отправляю_!
Извините, но мне нужна уверенность, что ничего не помешает Вам пойти и получить посылку (передумали, нашли дешевле, подарили, муж/жена не разрешает, деньги закончились..).
Могу дать ссылки с отзывами обо мне.
При покупке следующих/нескольких моих лотов: скидка.++