Этот CD-тюнер резко выделяется среди других аппаратов компании своим внешним видом и минималистским дизайном.
Это и не удивительно – он разрабатывался специалистами фирмы McIntosh до того, как она попала «под крыло» Clarion Co., Ltd. Выпускается с 1996 года и в настоящее время в Россию, похоже, не поставляется. В среде автоаудиофанатов (термин автора) высоко ценится за качество звучания, и за немногими попадающими к нам экземплярами идет настоящая охота. Впору в «Красную книгу» вписывать. Начнем с внешнего вида, как в «Красной книге» положено.
Ручки звуковых регулировок слева отличает «староамериканский» стиль. Например, чтобы отрегулировать баланс надо вытянуть ручку громкости, а рычажок фейдера находится на той же оси, но ближе к передней панели. Маленькая «крутилка» тембров имеет два рабочих положения. После окончания регулировок ее можно «утопить» в крайнее нижнее положение. Удобно? Может, и не очень. Что же, в смокинге тоже не очень комфортно – но люди же ходят. Положение обязывает.
Не выбивается из общего стиля и архаичный флуоресцентный дисплей (примерно такие стояли в кассетниках «Яуза»). Впрочем, он достаточно удобен и днем, и в вечернем режиме. А то, что на нем лишь минимум информации, кому-то, несомненно, придется по вкусу. (//www.ukrboard.com.ua)
Характерной особенностью конструкции является то, что в отдельный блок вынесен преобразователь питания. Это позволило сократить помехи в звуковом тракте. У CD-тюнера две пары выходов и цифровой (оптический) вход. Из всех дополнительных функций предусмотрены лишь часы.
Двухантенный тюнер не рассчитан на работу в RDS. И хотя его частотную сетку можно переключить на европейский стандарт, частотная коррекция все равно остается американской. В результате тюнер обладает довольно низким уровнем шумов, но при отключенном тембре будет отличаться недостатком верхов.
CD-проигрыватель имеет все обычные режимы воспроизведения и функции, кроме «включения диском». Оно и понятно, поскольку выключатель аппарата совмещен с регулятором громкости. Конечно, низкая вибростойкость проигрывателя является недостатком. Имелось в виду, вероятно, что лимузины и колдобины в одной местности не проживают. Откуда им там было про Москву знать, сами посудите.
О звучании DRX 9255 ходят легенды. И действительно, играет он «вкусно». Но ничего сверхъестественного. 20-битовый ЦАП во многом ответственен за роскошно прорисованную пространственную звуковую сцену, хотя инструменты показались не столь четко очерченными, как в исполнении «Алпайна», что даже удивительно – там ЦАП не 20-битовый. Аппарат отлично передает макродинамику музыки. Зато бас несколько гулкий, расплывчатый. «Верхушка» тоже слегка подрасслаблена. Сложно сказать, насколько это верно, но звучит красиво. Вообще, когда в музыкальном почерке аппарата нет существенных огрехов, приходится прибегать к эстетическим категориям. На этом и поставим точку.